О нас

rainbow

экология

Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых -
Это всё дары природы!
Не губите, дети, их!
Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев -
Ведь природа так прекрасна,
Каждый подтвердить готов!
Водоемы берегите
Со студеною водой,
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой!

Здравствуйте, уважаемые гости!

На этой страничке мы познакомим Вас с работой детского сада по экологическому воспитанию детей.  

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

             

SAM 3085 эко1
P71018-111617 P71018-111710

 

Экологическое воспитание

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.

Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания:

  •  Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
  • Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  • Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  • Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

В работе по формированию у детей основных экологических понятий и представлений, важно руководствоваться принципами:

  • От простого - к более сложному
  • От частного - более общему

Примерная последовательность подачи экологических знаний:

Природа и предметы, сделанные руками человека.

• Живая природа: человек, все животные, все растения. Признаки живого организма: питается, дышит, передвигается, растёт, размножается.

• Неживая природа – среда обитания для всего живого:

- наземная

- подземная

- водная

- воздушная

• Взаимосвязь и взаимозависимость живых существ с окружающей средой:

- особенности внешнего строения, способствующие приспособлению к условиям среды обитания.

- приспособление к изменениям среды по сезонам; линька, запасы питания на зиму, спячка, листопад у растений и др.

• Экосистемы (биоценозы) и их виды: экосистема леса, луга, озера, моря и другие.

Экологические заповеди

  •  Природа - это комплекс, который устойчив до тех пор, пока не нарушено ни одно из составляющих его звеньев.
  • Люби природу такой, какой  она есть, не требуя от нее многого, но отдай ей все что можешь.
  • Звери – братья наши меньшие, они учат нас добру, забота о слабых без них стали бы нравственно беднее.
  • Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полета, ощущение свободы и красоты.
  • Насекомые не только наши бедные помощники как опылители растений, они дают толчок творческой мысли ученных и поэтов.
  • Лес – это легкие планеты. Чудотворен и целебен воздух, наполненный запахами трав.
  • Цветы – всегда праздник для человека. С ними приходит к нам – радость и хорошее настроение.
  • Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте.
  • Все лесивое обитающее на земле должно жить без мучений.
  • Живи, люби! Работай с наслаждением, грусти слегка, не делай зла! И будут внуки за природу благодарны на века.

 

Экологическая сказка
рисунок

Экологические сказки (читать)– литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязивзаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе.

                                      

                                                             

Дети любят сказки, они с удовольствием слушают их, беседуют по сказкам и даже могут инсценировать некоторые из них.  Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.  Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Поэтому сказки можно и должно использовать с большой долей их полезности  в экологическом воспитании. Сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. В сказках в занимательной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Сказка не только развлекает, но ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.

 

Экологическая памятка "Как помочь планете"

 

i

 

11 января День заповедников и национальных парков

2 февраля Всемирный день водно-болотных угодий

19 февраля Всемирный День китов и морских млекопитающих

1 марта Всемирный день кошек

22 марта Всемирный день воды (водных ресурсов)

23 марта Всемирный Метеорологический День

1 апреля Международный день птиц

7 апреля Всемирный День здоровья

22 апреля Всемирный День Земли

26 апреля День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

12 мая День экологического образования

15 мая  Международный день климата 

22 мая Международный День биологического разнообразия

5 июня  Всемирный день охраны окружающей среды

8 июня  Всемирный день океанов

17 июня  Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

2-е воскресенье июля  День рыбака

6 августа  Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия

16 августа Международный день защиты бездомных животных

11 сентября  День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF)

15 сентября День рождения Гринпис

16 сентября Международный день охраны озонового слоя

2-е воскресенье (11 сентября) День Байкала

3-е воскресенье (18 сентября) День работников леса

4 октября Всемирный день защиты животных

2-я среда (12 октября) Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий

 экологическая лупа

экология   экология 2                
экология 3 экология4
 

image1   image2 
image3 image4

image5

i-91 i-92
i-93 i-94
i-95

 

красная книга

 Нажав на книгу, можете ознакомиться с её содержанием!

Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
Быстрая dle шаблоны
dle-joomla.ru

Дистанционный режим обучения

   СИДИМ ДОМА!

Изображение

 

Праздники России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ne zabud

 

 proc

 22222222222